АвтоВзгляд,
24 января 2025 г.
Страх без совести: почему страховщики отказываются повышать выплаты по ОСАГО
49 просмотров
Закономерная и «логичная» попытка добиться повышения в России лимитов выплат по ОСАГО может не увенчаться успехом. И это несмотря на тот факт, что лимиты эти давно не пересматривали. Эксперт поделился с порталом «АвтоВзгляд» своим мнением о том, как навести порядок на отечественном рынке автогражданской ответственности.
Поправки в Закон «Об ОСАГО» внесли на рассмотрение в Госдуму. Депутатам предлагается увеличить размер выплат в части возмещения вреда имуществу потерпевшего на 30% - до 520 000 рублей. Однако идею раскритиковали в «Российском союзе автостраховщиков (РСА)». Признав, что «вопрос о страховых суммах логичен и более актуален, чем несколько лет назад», в ассоциации заявили, что в любом случае считают возможным его рассмотрение лишь тогда, «когда стабилизируется инфляция». При этом представители РСА не пояснили, каким образом можно оправдать заморозку лимитов по выплатам в условиях непрерывного роста инфляции.
Заметим: единственный раз за всю историю закона об обязательном страховании автогражданской ответственности лимиты выплат по нему индексировались в 2014 году. Так чем же мотивируют страховщики свое недовольство разумной, по их же признанию, инициативой, помимо странного пожелания дождаться для начала стабилизации инфляции?
— Аргумент у РСА незамысловатый, — замечает вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Антон Шапарин. — Страховым компаниям «больно», «плохо», «их нужно поддержать», хотя они который год подряд фиксируют рекордные прибыли. При этом в России пора не просто повысить лимиты выплат по ОСАГО, а взять за основу систему, принятую в союзнической Белоруссии.
Мы знаем, что там тарифы гораздо ниже — в два-три раза. При этом лимиты в два с лишним раза выше. Лимиты и по «железу», и по причинению вреда жизни и здоровью — 10 000 евро.
Следовательно, в белорусской модели, которая экономически от российской ничем не отличается, такие тарифы становятся реальными и при этом прибыльными для игроков. Там работает целый ряд компаний, и все ощущают себя очень хорошо, — комментирует ситуацию наш эксперт.
При этом собеседник портала «АвтоВзгляд» сомневается, что находящиеся сейчас в Госдуме поправки в Закон «Об ОСАГО» будут приняты. Так что же делать? Необходимо разрешить белорусским компаниям работать на нашем рынке по их тарифам, считает эксперт. Это тем более логично если вспомнить, что с 1 октября на территории Союзного государства России и Белоруссии действует единый российско-белорусский полис.
— Также следует разрешить государству создавать своих игроков на этом рынке, — полагает г-н Шапарин. — Если уж ОСАГО для страховщиков «типа невыгодный сегмент», то пусть у нас появится государственный игрок.
И все же интересно, какие еще аргументы РСА пустит в ход, чтобы отрасль и дальше наживалась на «бесприбыльном» ОСАГО? А если этот источник доходов и впрямь такой проблемный, низко маржинальный, приносящий страховой отрасли сплошь одну головную боль, может, настал отличный шанс избавиться от него, и впрямь переложив сие тяжкое бремя на «мощные плечи» белорусских коллег?
Понятно, что, сколько ни ерничай, а страховые компании добровольно от этого «жирного куска» не откажутся. И что-то подсказывает, что в ситуацию на этом рынке действительно пора всерьез вмешиваться государству.
Олег КРИВОШАПОВ
Вся пресса за 24 января 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 декабря 2025 г.

|
|
ТАСС, 2 декабря 2025 г.
В России объем страховых взносов в январе - сентябре вырос на 14,7%

|
|
Российская газета онлайн, 2 декабря 2025 г.
С января по сентябрь взносы работодателей по ДМС выросли до 191,3 млрд рублей

|
|
Дума ТВ, 2 декабря 2025 г.
В Госдуме предложили обязать трудовых мигрантов покупать полис ДМС

|
|
ТАСС, 2 декабря 2025 г.
ЦБ: взносы работодателей по ДМС за девять месяцев выросли до 191,3 млрд рублей

|
|
Подмосковье сегодня, 2 декабря 2025 г.
Эксперт назвал причину рекордных задержек ремонта машин по страховке

|
|
Интерфакс, 2 декабря 2025 г.
Общие сборы страховщиков за девять месяцев выросли на 14,7%, выплаты - на 71,3%

|
1 декабря 2025 г.

|
|
vietnam.vn, 1 декабря 2025 г.
Японская страховая компания потратила более 5000 миллиардов донгов на покупку MVI Life во Вьетнаме

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Долину пригласили в ГД для обсуждения проблемы сделок с жильем на вторичке

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Музеи России разработали по поручению президента программу развития своей сферы на 5 лет

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 1 декабря 2025 г.
Глава Фонда медстрахования Айдын Кульсеитов покинул пост

|
|
CNews.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховой рынок готовится к 2026 году: эксперты обсудили технологии, которые определят будущий рост отрасли на ELMA DAY’25

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Большинство малых и средних предприятий Великобритании столкнулись с киберинцидентами

|
|
Гарант.ру, 1 декабря 2025 г.
Банк России утвердил новые тарифы ОСАГО для владельцев транспортных средств

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Покрытие рисков ИИ помогает малому бизнесу справиться с возникающими рисками

|
|
Правда.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховые компании умывают руки: что скрывается за затягиванием ремонта автомобилей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Чистые данные является основным условием для развития перестрахования на базе ИИ

|
|
Autonews.ru, 1 декабря 2025 г.
Авария по вине каршеринга: как остаться без автомобиля и денег

|
 Остальные материалы за 1 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|